Тема: Позиционное
нападение. Подвижные игры. Учебная игра.
Позиционное
нападение
К системам позиционного нападения
относятся: нападение «центром»; «двумя центрами»; «непрерывным заслоном»;
свободное нападение.
Системы постепенного нападения отличаются
друг от друга распределением функций между игроками и различной их
расстановкой.
В этих системах успех атаки всегда зависит
от предварительной подготовки.
Все действия, предшествующие атаке,—
расстановку, маневры игроков, передачи можно рассматривать как ее подготовку,
которая обязательна, если противник полностью занял оборону. Осуществляется
подготовка коллективными и индивидуальными действиями игроков. Длительность ее
зависит от качества защиты противника. Чем опытнее противник, тем больше
требуется времени на подготовку, тем активнее должны действовать нападающие.
Часто замысел подготовки бывает разгадан противником, и атака не удается. Тогда
требуется вновь начать подготовку, а иногда многократно повторить ее, прежде
чем попытаться закончить предварительные действия атакой или броском в корзину.
Проведение учебной
игры
Если игру в процессе учебных занятий
проводить так же, как и на соревновании, полное время, то это принесет мало
пользы. Дело в том, что некоторые игроки допускают ошибки, особенно тактического
порядка. Если ошибки вовремя не исправить, они укоренятся. Поэтому, когда хотя
бы ориентировочно определен состав команды, рекомендуется придерживаться
следующих указаний при проведении учебной игры.
Игру нужно проводить так, чтобы игроки все
время были под наблюдением руководителя. Вначале не следует проводить игру
полное время, а играть по 10 – 15 мин., чтобы постепенно подготовить организм к
нагрузке.
Когда команда достаточно хорошо
подготовлена, нужно проводить игру с использованием полного времени. Отдельные
занятия можно использовать специально для выработки выносливости.
Исправление ошибок игроков можно
производить непосредственно на площадке во время игры, в перерыве и после игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий